КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕТСКИЕ ОЧКИ

Жизнь детских очков короче и труднее, чем жизнь очков, предназначенных взрослым, поэтому для ее продления желательно использовать особо прочные материалы. Сейчас кроме коллекций детских очков из традиционных металлов и ацетата целлюлозы на рынке появляется все больше моделей из титана и кевлара - сверхпрочного синтетического материала (который используется, в числе всего прочего, и для изготовления бронежилетов ). Они легки, прочны, гипоаллергенны, в их конструкции отсутствуют винты, столь часто требующие замены в детских очках. Значительно продлевают жизнь очков и флексовые шарниры, которые уже стали необходимым элементом качественной детской оправы. Футляры для детских очков тоже разрабатываются с учетом «специфики» использования ранцев и школьных сумок (в качестве оружия или зимних санок). Для того, чтобы очки выжили в таких условиях и не травмировали юного владельца, футляры обязательно должны быть твердыми, прочными, иметь округленные формы и надежно закрываться.

Сегодня есть много способов сделать детские очки максимально удобными. На наконечники металлических заушников надевают специальные «чехольчики», обеспечивающие максимальный комфорт при соприкосновении с нежной детской кожей. В некоторых коллекциях оправы снабжены очень практичными гибкими заушниками-«пружинками». И безопасность, и комфорт - это «взрослые» критерии. Но очки все-таки будет носить ребенок. Поэтому, хотя он не всегда может сделать правильный выбор, к его мнению стоит прислушаться. Дети не стесняются выражать мнение о внешности своих приятелей, и это мнение далеко не всегда лицеприятно. Для ребенка произвести хорошее впечатление на одноклассников гораздо важнее, чем на свою семью. Очень важно, чтобы очки понравились ребенку. И тут чуть ли не на первое место выходят известные марки. Дети так же, как и взрослые (и даже больше), оказываются чувствительными к социальному значению марок. Если вы выберете для ребенка очки хорошо известной модной марки, у них, безусловно, окажется больше шансов быть принятыми ребенком. У младших и средних школьников свои особенности. Всемирно известный очкарик Гарри Поттер - вполне убедительный аргумент, чтобы согласиться носить очки. Многим мамам стоит поблагодарить Джоан Роулинг за создание такого образа. Но, уж если очки, то желательно - именно как у Гарри Поттера. Эту детскую суетность давно поняли крупнейшие фирмы-производители, которые стали включать детские модели в свои самые известные коллекции. И теперь у детей огромным успехом пользуются модели марок «Harry Potter».Разумеется, детские оправы украшены знаменитыми узнаваемыми логотипами. Пусть цена этих очков выше, чем у очков, не обладающих столь притягательными именами. Но в этом случае родители вкладывают деньги в социальную адаптацию своего чада и повышение его статуса среди сверстников.

По поводу цвета детских очков в последнее время все чаще высказывается мнение, что традиционные яркие «веселенькие» расцветки привлекательны в основном для дошкольников и для самих родителей. Попадая в школу, ребенок, как правило, начинает ориентироваться не только на сверстников, но и на старшеклассников, и меняет предпочтения, выбирая то, что считается более «стильным» и «солидным». Дети постарше, которых уже и детьми-то назвать трудно, скорее - подростки, зачастую разбираются в моде почище родителей. Они очень восприимчивы к рекламе, которая обрушивается на них из радио, телевизора, молодежных журналов. Любой подросток может навскидку назвать пять марок одежды, носить которую "круто!". Как правило, в этом возрасте большинство подростков ориентированы именно на марку, на ее престиж в молодежном коллективе. Поэтому у большинства ведущих производителей всегда есть подростковые линии. Подростков уже не впечатляют Микки-Маусы и Гарри Поттер, девочки в этом возрасте хотят скорее повзрослеть, их привлекают модели, которые носят известные актрисы и поп-звезды, у мальчиков тоже есть свои кумиры - от прославленного героя боевиков до крутого хакера. В любом случае, эти кумиры принадлежат к уже взрослому миру. Тут дети сталкиваются с существенной проблемой - взрослые оправы им не подходят по размеру, детские - по фасону. Но всегда есть возможность найти очки именно подростковых линий, одновременно и взрослые по стилю, и небольших размеров.

Дети школьного возраста часто выбирают оправы, похожие на те, что носят признанные лидеры коллектива.

Многим родителям не нравится такой выбор их чада, критерий "как у Васи" или "так все ходят!" для них не является достойным. Однако, индивидуальность - не то качество, которое можно воспитать из-под палки. Можно объяснять ребенку, что носить одежду или очки как у других неразумно; но нельзя волевым решением отказывать ребенку в этой покупке. Никакого воспитания индивидуальности не происходит, происходит подмена одного руководящего начала другим, а ребенок по-прежнему лишен возможности собственного выбора. К тому же, не каждый ребенок морально готов сделать собственный выбор и носить его результаты с гордостью. Все дети разные - кто-то не боится "выпендриваться", кто-то предпочитает не выделяться из коллектива. Один задает моду, а другой предпочитает следовать ей. Прежде чем отвергать аргумент "как у всех", подумайте, готов ли ваш ребенок стать законодателем моды в своем классе. Если нет - не создавайте ему дополнительной почвы для неуверенности в себе.

Поэтому сегодня ведущие производители все чаще предлагают специальные очки для подростков, размеры и конструкция которых соответствуют их возрасту, а дизайн приближен к самым модным «взрослым» моделям. Модели для тинэйджеров есть в коллекциях таких компаний, как «Sting», «Blumarine», «Boss», «Police», и многих других. Выбор всегда должен оставаться за ребенком. Родители могут задавать ценовую группу, но в имеющемся ассортименте "от до" ребенок должен сам сделать свой выбор. Родители должны выступить для него грамотными консультантами, объяснить основы сочетаемости цветов и материалов, понятия личного стиля, практичности, надежности. Но выбирать "ту самую, единственную" оправу должен ребенок. Так, как выбирают для себя родители...

© Сеть оптических салонов TAMARA, 2013

Яндекс.Метрика
Верстка и программинг Алексей Колесников http://vk.com/a_e_kolesnikov